Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

П.1.В.4 НАУЧНАЯ РИТОРИКА

Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом – П.1.В.4 «НАУЧНАЯ РИТОРИКА».

1. Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины: выработка у аспирантов теоретических знаний об основных жанрах в научной речи, закономерностей и алгоритма составления, структурирования и оформления основных видов научных речей, а также приобретение аспирантами практических методик организации речевой деятельности в сфере науки и педагогической практики.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у аспирантов представление о понятийном аппарате дисциплины, о целях, задачах и функциях научной риторики;

- получить представления об алгоритме построения научной речи/текста в зависимости от его типа;

- сформировать навыки научно-педагогических коммуникаций и общения;

- изучить средства и техники ведения научной дискуссии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина изучается в 2-ом учебном семестре (цикле).

Дисциплина «Научная риторика» входит в профессиональный цикл дисциплин, его вариативную часть.

Освоение дисциплины «Научная риторика» основано на материалах следующих учебных дисциплин: П.1.Б.1 Иностранный язык, П.1.В.3 Педагогика и психология вышей школы.

Освоение дисциплины «Научная риторика» создает основу для научно-исследовательской работы аспиранта (П.3.В.1) и работы аспиранта в рамках научно-исследовательского семинара (П.3.В.2).

Трудоемкость дисциплины составляет 2 ZET (72 академических часа).

Форма контроля по дисциплине включают зачет во 2-ом учебном цикле.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

универсальных (УК):

1) готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

В результате изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

- особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;

- основные общенаучные термины и термины по специальности; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; правила коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионально-делового общения;

уметь:

- следовать коммуникативным нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач;

владеть:

- навыками публичного выступления, ведения дискуссии, навыками аргументированного изложения собственной точки зрения;

- различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач.