Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

В Академии обсудили вопросы редактирования служебных текстов

4 октября в Академии прошел круглый стол «Редактирование служебных текстов в государственной и муниципальной службе». В работе круглого стола приняли участие редактор общего отдела Аппарата Правительства Республики Башкортостан Татьяна Смирнова и зав. лингвистическим сектором отдела документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан Ирина Захарова. Практическое занятие по документной лингвистике студентов группы ДиДОУ третьего курса на базе высшего образования впервые было проведено в таком формате. На мероприятие были приглашены также студенты других групп, специализирующихся по данной кафедре.

Работа с документацией - неотъемлемая часть профессиональной деятельности руководителей и специалистов всех отраслей экономики, отметила доцент Розалия Валеева. Особую значимость имеет документ в государственной и муниципальной службе. В России вопросы эффективной работы с документом стали остро востребованными в условиях глобальной автоматизации производства и процессов управления Современный документ как инструмент управления требует целого комплекса профессиональных навыков - составления, редактирования, сопровождения, исполнения, хранения.

Участники круглого стола, организованного кафедрой профессиональной коммуникации, документоведения и архивовдения, говорили о существующих проблемах в работе с документным текстом, приводили примеры неумело составленных документов. Татьяна Смирнова рассказала о характерных ошибках, допускаемых в проектах постановлений. С трудностями подготовки законодательных текстов слушателей ознакомила Ирина Захарова.

Студенты 3 курса, занимающие по роду деятельности различные должности в органах местного самоуправления, поделились своими проблемами, возникающими на рабочих местах. Участникам круглого стола были представлены для анализа с позиций современного редактирования с помощью мультимедийного оборудования «живые» документы. Обмен мнениями позволил понять, что, во-первых, ошибки в документе приводят к целому вороху производственных проблем. Например, требуют неоправданно много времени для чтения и понимания документа, становятся причиной непонимания и неверного исполнения управленческого решения, а также отнимают рабочее время для исправления ошибок. Во-вторых, участники круглого стола единодушно признали необходимость высокого уровня грамотности и прочных навыков редактирования для всех современных специалистов.