Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

Башкирия будущего: какие цифровые изменения ждут республику

Итоги обучения управлению данными госслужащих в БАГСУ

С 8 по 10 октября 2019 года на базе БАГСУ 190 госслужащих республики проходили обучение по программе повышения квалификации госслужащих «CDO (ChiefDataOfficer) – управление, основанное на данных». Обучение осуществлялось Университетом Иннополис в рамках реализации федеральной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Обучение включало в себя теоретическую и практическую части с разработкой актуальных кейсов по профилю деятельности госслужащих. В результате для органов государственной власти в регионе подготовили обученную команду CDO, которая будет реализовывать проекты для различных социальных сфер. В команду вошли представители министерств, госкомитетов и администраций муниципальных районов.

- Это очень перспективное направление. Цифровизация активно входит в нашу жизнь вне зависимости от того, готовы мы к этому или нет. И от нас зависит, будем ли мы простыми пассивными пользователями этой системы или будем сами активно трансформировать нашу жизнь. Если мы выбираем второй путь, то должны в первую очередь заниматься формированием новых цифровых компетенций у государственных гражданских и муниципальных служащих, - говорит ректор БАГСУ Ильгиз Кызыргулов.

В ходе обучения команды разработали кейсы для
цифрового развития Республики Башкортостан по следующим направлениям:
- Цифровое здравоохранение;
- Цифровизация государственных услуг;
- Умный город;
- Умный муниципалитет;
- Цифровое сельское хозяйство;
- Цифровой бюджет;
- Цифровые земельные ресурсы
.

Делимся с вами самыми интересными кейсами, с внедрением которых будет можно:

Следить за исполнением нацпроектов

Кейс «Мониторинг финансовых проектов» (национальных, в т.ч. федеральных) представляет агрегатор, который по запросу пользователя подтягивает данные из действующих программных комплексов и баз данных, а затем формирует отчеты по статусу исполнения нацпроектов. Как в разрезе проектов, так и в разрезе муниципалитетов. Отчеты носят как стандартный характер с готовой формой, так и возможность конструктора по необходимым признакам. Так же закладывается возможность отследить детали каждого этапа исполнения. Предусматривается разный уровень доступа для пользователей программы. Для ответственных исполнителей предусмотрена система «светофора», сигнализирующая об определенном уровне риска неисполнения.

Удобно путешествовать по Башкирии…

Разработка кейса «Единая туристическая карта РБ»даст возможность туристам, прокладывать удобный для них маршрут следования по выбранному району Башкирии, учитывая все их интересы и предпочтения - музеи, парки культуры и природы, гостиницы и т.д. Используя базы данных всех фирм, зарегистрированных в этих районах, турист сможет выбирать себе гостиницы, общепиты и т.д.

…и по Уфе

Суть проекта SMART Gid заключается в создании уникального приложения для туристов города Уфа, которое будет считывать информацию о предпочтениях гостя столицы республики и прокладывать для него индивидуальный маршрут по городу, ресторанам, гостиницам, местам развлечении и достопримечательностям. Ценность проекта в том, что регистрация в таком приложении не нужна и использование искусственного интеллекта поможет туристу ориентироваться в городе по его интересам.

Оценивать госуслуги

Кейс «Автоматизированная система оценки качества государственных и муниципальных услуг»на основе разработанной универсальной автоматизированной матрицы даст возможность объективно, быстро и достаточно прозрачно оценивать качество и эффективность оказания базовых государственных и муниципальных услуг с учетом их индивидуальных особенностей.

Решать вопросы в сфере ЖКХ

Проект «SMART ЖКХ» нацелен на цифровизацию сектора жилищно-коммунального хозяйства.За счёт набора данных по разным направлениям таких как: данные по квитанциям, о потреблении энергоресурсов, персональных данных, заявок, обращений, показаний приборов учета, технических характеристик МКД, заявки в случае ЧС и других, будет полное взаимодействие между всеми участниками рынка ЖКХ.Создание приложения для жителей повысит быструю передачу показаний ИПУ, оформление электронных заявок, организацию проведения общедомовых собраний собственников жилья. Также приложение включает новостную ленту, обучающие материалы, оплату квитанций, отчетность, список исполнителей, оценку качества предоставляемых услуг. За счет принципа единого окна установится двухсторонняя связь с потребителем, повысится лояльность населения, ускорится время решения многих вопросов ЖКХ.

Подбирать госуслуги

Проект «Персонализации государственных и муниципальных услуг» позволит сформировать цифровой механизм определения перечня персонифицированных государственных и муниципальных услуг исходя из индивидуальных данных и параметров жителя Республики Башкортостан на основе межведомственного взаимодействия.

Следить за безопасностью

Проект «Социальный пульс МО» направлен на повышение комфорта и безопасности жизни, повышение безопасности среды проживания за счет комплексного анализа баз данных. По итогам планируется межведомственное формирование интерактивной карты РБ с территориальным указанием повышенных зон рисков.

Поучать разрешение на охоту по принципу «единого окна»

Проект «Информационные системы Охота в РБ» позволит упрощать получении лицензии на охоту, при этом услуга будет доступна по принципу единого окна на сайте «Госуслуги». Контролирующим органам это тоже облегчит задачу: егеря сразу будут видеть у кого есть лицензия, также эта информация будет у ГИБДД, МВД и Министерства по экологии. Исключается возможность фальсификации билета охотника. Для бизнеса- упрощение процесса жеребьевки по предоставлению угодий для охоты.

Выявлять незарегистрированные объекты недвижимости

За счёт сравнения результатов инвентаризации 2017-2018 года с ортофотопланами и космоснимками территории на наличие различий и новых не зарегистрированных объектов. Благодаря этому увеличатся налоговые поступления в бюджет, и уменьшится количество выездных проверок объектов недвижимости и земельных участков путем выявления точных и конкретных несоответствий.

- Наши обучающиеся – проводники единой политики цифрового развития. Благодаря программе они смогут на новом уровне обеспечить реализацию региональных проектов цифровой трансформации в соответствии с целями проектов и мероприятий национальной программы «Цифровая экономика». Обучение госслужащих поможет сформировать одинаковое понимание принципов цифрового развития. В рамках нашей работы с регионами мы уже собрали большое количество кейсов успешно осуществленных преобразований, - говорит Руководитель Центра проектов и практик и программы CDO Университета Иннополис Мария Образцова. – Планируется, что реализация некоторых «цифровых новинок» будет начата уже в этом году.

Следующий поток обучения стартует в БАГСУ в ноябре 2019 года.

Фотогалерея


ДДЯ СПРАВКИ

ChiefDataOfficer (CDO) - руководитель по работе с данными, лидер, оказывающий влияние на существующие или создающий новые процессы на основе данных с целью повышения их эффективности, а также эффективности деятельности органов власти и решения задач социально-экономического развития.